Особенности охраны труда в организации

Возникновение, продолжение, окончание взаимодействия между сотрудником и работодателем охраняется множеством нормативно-правовых актов. Обучение охрана труда сегодня подразумевает наличие в штате каждой организации человека, ответственного за комфортную и безопасную работу всех сотрудников. В мелких фирмах эта обязанность возлагается лично на руководителя.

Распределение полномочий по охране труда в организации

  • Генеральный директор обладает контролирующими функциями по соблюдению (состоянию) условий безопасности труда и непосредственными полномочиями по их обеспечению.
  • Деятельность руководителя специально созданной службы включает достаточно широкий спектр задач: организация обучения охране труда (в т. ч. в специальном центре), аттестация (переаттестация) уже функционирующих и заново созданных рабочих мест, разработка локальной нормативно-правовой документации, проведение вводного инструктажа, контроль выдачи средств индивидуальной защиты и прохождения медицинского осмотра.
  • Полномочия главы службы кадров в данной сфере заключаются главным образом в своевременном начислении льгот и компенсаций за вредные условия труда заинтересованным лицам, организации медосмотра (периодического и первичного).
  • Начальники структурных подразделений ответственны за проведение первичного и повторного инструктажа сотрудника непосредственно на рабочем месте (правила безопасного поведения, использования оборудования и дополнительного инвентаря), а также относительно применения им средств индивидуальной защиты (при необходимости).

Прошедшему обучение по охране труда выдается соответствующее удостоверение, которое действует вплоть до истечения указанного на нем срока и остается действительным даже при смене места работы.

← Назад